Яндекс Директ

Главная
Великий и ужасный МаяковскийЕпифанцевИсторияНовый Европейский ТеатрРеаниматор
Новгородский театр на Международном театральном фестивале в Бергене (Норвегия)
В норвежском городе Берген был проведен очередной Международный театральный фестиваль. Присутствовали на этом мероприятии и представители российского театра. Так, Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» с 31 октября по 4 ноября презентовал публике свой спектакль «Принц и дочь великана».

Гастроли Украинского театра в Москве
Недавно в столице закончились гастроли Закарпатского государственного русского драматического театра (Украина, г. Мукачево). Прежде чем приехать в Москву, театр показал свои работы во Владимире и Костроме. Такие спектакли, как: драма А. Дударева «Рядовые», трагикомедия А. Галина «Конкурс», мистическая комедия И. Фридберг «Дура, это любовь» и сказка для детей Е. Тыщука «Принцесса без горошины», пользовались успехом у российских зрителей.

Прок-театр История
ИСТОРИЯ ТЕАТРА

Владимир Епифанцев закончил актерский факультет Щукинского театрального училища (курс В.В. Иванова) в 1994 г., затем учился на режиссерском факультете ГИТИСа в мастерской П.Н. Фоменко. Тогда же он создал театральный проект, названный "Прок-театр". Владимир Епифанцев - заметная фигура в российском авангарде, похоже, уже заслужившая определение "культовая". Спектакли Епифанцева в числе самых скандальных зрелищ Москвы, его называют последовательным сторонником стилистики и философии Антонена Арто ("театр жестокости"), но отмечают при этом неожиданное послевкусие от его работ - целомудренное и высокотрагическое. Епифанцев представляет собой довольно редкий вид режиссера - он не бывает скучен. Его актерские работы - Ромео, Маяковский, Орфей, Отелло и другие - отличает мощный темперамент, ощутимый даже в моменты молчания. Его актерские ходы вызывают живую реакцию у самой неискушенной публики. Он - один из лучших актеров нового поколения, который, несмотря на свою экстравагантность, способен на открытую страстность и высокий трагизм. Творчество Епифанцева трудно отнести к какому-то одному пласту культуры - это скорее синтез радикального, экспрессивного авангардного театра и жесткого, местами переходящего в нойз, музыкального и шумового сопровождения. Наряду с талантом, критики и коллеги отмечают его колоссальную работоспособность и жадность до любого проекта, практически в любом направлении искусства.

Среди его работ:
  • 1994 - "Иисус плакал" (по картинам Адриана Брауэра); "Бал чумы" (по некоторым текстам А.С. Пушкина, в том числе пьесе "Пир во время чумы");
  • 1995 - "Сокращение строптивой" (по пьесе В. Шекспира "Укрощение строптивой");
  • 1996 - "Забастовка на текстильной фабрике"; (по роману Эрнста Хемингуэя "Иметь и не иметь")
  • 1997 - "Струя крови" (пьеса Антонена Арто; музыка Роберта Остролуцкого);
  • 1999 - "Ромео и Джульетта" (по одноименной пьесе В.Шекспира).

В 1997-98 годах Владимир Епифанцев создавал телевизионную программу "Дрема", выходившую по ночам на канале TV-6.

Создатель театра

Когда приглашаешь на спектакли Владимира Епифанцева, все время тянет добавить: "Не рекомендуется для просмотра детям, беременным женщинам и просто нервным". В самом деле, я не знаю у нас в театре более последовательного сторонника стилистики и философии "театра жестокости", разработанных Антоненом Арто. Но чем больше я смотрю работ Епифанцева, тем менее это предупреждение кажется мне обоснованным. Хотя и его биография, и его имидж имеют некий "пугающий" оттенок. В свое время его чуть не выгнали из Щукинского театрального училища за "издевательство над классикой" - постановку чеховской "Чайки". Он учился у самого Петра Фоменко на режиссерском факультете в ГИТИСе, но от этого сотрудничества у них обоих явно остались не лучшие воспоминания. Он создавал одну из самых ярких полуночных программ на нашем телевидении - "Дрему" на канале TV-6, но она протянула недолго, испугав теленачальство своей жестокой эротичностью. Он был солистом металлической рок-группы и на концертах, оглушая зрителей зашкаливающей громкости звуком, выпускал на сцену стриптизерок...

Тем не менее, при всей своей эпатажности, он уже многое успел перепробовать в искусстве и многого добиться. Первое ярчайшее впечатление от театральной работы Епифанцева я получил на экзамене по сценической речи на 3-м курсе ГИТИСа, достаточно, казалось бы, рядовом, техническом. От режиссеров требуют не так уж и много - сесть за стол, представить некую пьесу (которую будто бы студент собирается ставить), сказать о ней несколько слов, объяснить, чем она привлекательна, и прочесть по книжке самую показательную для этой пьесы сцену. Так в тот день и поступили все студенты-режиссеры курса. Все, кроме Епифанцева, потребовавшего для своего выступления двадцатиминутной подготовки.

А потом... В принципе, были соблюдены все канонические требования - он сидел за столом, он даже представил пьесу - произведение Антонена Арто "Струя крови", зачитав предисловие к ее переводу, написанное ректором ГИТИСа. В предисловии, кстати, ставилось под сомнение, что "Струя крови" вообще может быть воплощена на сцене. За следующие сорок минут Епифанцев пьесу сыграл. Целиком. При помощи двух пластилиновых кукол и ураганной живой музыки, со вставными ариями. Были продемонстрированы редкостная актерская выразительность и режиссерская изобретательность. Признаюсь, случайно сделанная видеозапись того экзамена до сих пор повышает жизненный тонус не хуже, чем откупоривание бутылки шампанского или перечитывание "Женитьбы Фигаро".

Нынче режиссерские работы Владимира Епифанцева можно посмотреть в загадочном и поразительном месте: буквально через Москва-реку от Кремля, во дворе какого-то фешенебельного министерства, находится заброшенное фабричное здание. Говорят, раньше там шили почтовые мешки. Сегодня оно называется "Фабрика кардинального искусства", хотя искусством там занимаются полулегально. Периодически органы правопорядка пытаются его прикрыть, вплоть до заваривания входной двери, но артисты и музыканты вновь возвращаются в это пространство, напоминающее притон в готически-металлическом стиле. Именно там существует "Прок-театр" Владимира Епифанцева, и играются его "Ромео и Джульетта".

Называть этот спектакль постановкой Шекспира язык не поворачивается. От классического текста осталось несколько фраз и пара монологов. Просто в маленьком сценическом пространстве "Фабрики" существуют мужчина и женщина, звук и свет. Сюжет ухватывается с трудом, а в общем-то даже не важен - зрелище поначалу скорее медитативное. Мужчина и женщина вместе, потом они ссорятся, женщина погибает, мужчина без нее тоже гибнет. Просто, как мир. Но один из самых сильнодействующих моментов спектакля - это шекспировский монолог Ромео над телом мертвой Джульетты с рефреном "Ромео - нет"... Ромео в исполнении Епифанцева преображается в ревущее чудовище, растерзанное и неистовое, он практически агонизирует у нас на глазах...

Несмотря на то, что в спектакле льются литры крови, атмосфера его давящая и пугающая, а журнал "Афиша" включил его в тройку самых скандальных зрелищ Москвы, "Ромео и Джульетта" вызывает редкое эмоциональное подключение и оставляет неожиданное послевкусие - целомудренное и высокотрагичное. При желании, вы сами можете попробовать все это испытать 25 марта, в 19.30, на "Фабрике кардинального искусства".

Владимир Епифанцев снискал славу не только enfant terrible современного театра и апологета кровавых зрелищ. Он, на мой вкус, один из лучших актеров нового поколения. Актер, который, несмотря на свою экстравагантность, способен на открытую страстность и высокий трагизм даже в чужих спектаклях, противоположных и противопоказанных ему по стилистике. Таким был, например, его король Леонт в дипломном спектакле "Зимняя сказка", поставленном Сергеем Женовачом. Впрочем, наряду с талантом, следует упомянуть его колоссальную работоспособность и жадность до любого проекта, практически в любом жанре искусства.

На днях Владимир Епифанцев вышел на сцену Российского академического молодежного театра в главной роли в спектакле "Орфей и Эвридика".



Подписка на новости

RSS поток всех статей с нашего сайта

Объявления
Реклама на сайте:

АпАРТе
Арбат-опера
Арлекин
Арт Хаус
Большой театр. Новая сцена
Бетховенский зал Большого театра
Детский Музыкальный Театр им. Н.И. Сац
Драматический театр им. К.С. Станиславского
Филармония
Государственный Театр Наций
Игроки
Класс театр
Комический театр Квартет И
Кураж
Ленком

Малый театр
МХАТ им. Горького
Мимики и жеста
Мастерская Петра Фоменко
Модернъ п/р Светланы Враговой
Музыкальный театр Амадей
На пятом этаже
Прок-театр
Российский академический молодёжный театр
Содружество актеров Таганки
Сатирикон
Современник
Театр классического балета п/р Н.Касаткиной и В.Василева
Театр на Таганке
Старый Арбат (Театральный Дом)

Театр Антона Чехова
Театр Эрмитаж
Театр Эстрады
Театр им. Евг. Вахтангова
Театр Горького
Театр киноактера
Театр Луны
Театр им Вл. Маяковского
Театр им. Моссовета
Театр Оперетты
Театр им. Пушкина
Театр Сатиры
Театр п/р Табакова
Театр Тень
Театр Российской Армии

Войти на сайт

Логин:

 

Пароль:

Зарегистрироваться

Напомнить пароль




Copyright 2007 prok-teatr.theatreplanet.ru Все права защищены. Создание сайта. Раскрутка сайта.
Все права на материалы, находящиеся на сайте prok-teatr.theatreplanet.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Наши проекты

Туризм Развлечения Хобби
Страны Спорт Природа
Театр Авто Рецепты