Яндекс Директ

Главная
Великий и ужасный МаяковскийЕпифанцевИсторияНовый Европейский ТеатрРеаниматор
Новгородский театр на Международном театральном фестивале в Бергене (Норвегия)
В норвежском городе Берген был проведен очередной Международный театральный фестиваль. Присутствовали на этом мероприятии и представители российского театра. Так, Новгородский театр для детей и молодежи «Малый» с 31 октября по 4 ноября презентовал публике свой спектакль «Принц и дочь великана».

Гастроли Украинского театра в Москве
Недавно в столице закончились гастроли Закарпатского государственного русского драматического театра (Украина, г. Мукачево). Прежде чем приехать в Москву, театр показал свои работы во Владимире и Костроме. Такие спектакли, как: драма А. Дударева «Рядовые», трагикомедия А. Галина «Конкурс», мистическая комедия И. Фридберг «Дура, это любовь» и сказка для детей Е. Тыщука «Принцесса без горошины», пользовались успехом у российских зрителей.

Прок-театр Великий и ужасный Маяковский
Великий и ужасный Маяковский
   "Прок-театр" вышел на профессиональную сцену.
   Владимир Епифанцев - персонаж из тех, за которыми со временем закрепляется слово "культовый": на публике появляется редко, но метко. То есть вовремя и эффектно. Некогда он учился на курсе Петра Фоменко, и мэтр хватался за сердце при виде его постановок. Епифанцев с юности увлекался Антоненом Арто и "театром жестокости" и был единственным из студентов Фоменко, кто не копировал стилистику его "Мастерской". Потом Епифанцева позвали на "ТВ-6", и он сделал программу "Дрема", начало которой давало домохозяйкам команду "Не забудьте выключить телевизор!" Чудовища насиловали красавиц, экран заливался свекольной кровью (рецепт театральной крови от Епифанцева основан на свекольном соке).
   Когда руководство канала прислушалось к письмам телезрителей, Володе пришлось искать место для собственного театра. На несколько лет таковым стала заброшенная фабрика в Замоскворечье. Раз в неделю на "Фабрике кардинального искусства" шел спектакль "Прок-театра" "Ромео и Джульетта" - епифанцевский римейк пьесы в кожано-металлической стилистике садо-мазо. Вторым номером программы на "Фабрике" были концерты Алексея Тегина - музыканта, регулярно гастролирующего в местах вроде потухшего вулкана на Тибете. Тегин играет на трубах из человеческих костей, воспроизводя свое представление о доисторической музыке. Недавно артистов с фабрики попросили, и они, объединив усилия, поставили на сцене центра Владимира Высоцкого спектакль "Владимир Маяковский: луч тьмы в царстве света".
   Епифанцев точно знает, чего хочет. Для спектакля о разрушительной силе страсти нет драматурга уместнее Шекспира. Одиночество - тема маяковская. "Ромео и Джульетта" были подробной демонстрацией того, как любовь нарушает естественное одиночество людей и постепенно - от сцены к сцене - смешивает их с грязью, заканчиваясь потоком крови с неба (дыры в потолке). В "Маяковском" главная "фишка" - внешнее сходство актера (Епифанцева) с его героем, выворачивающим себя наизнанку "так, чтобы были одни сплошные губы". Владимир Епифанцев играет Владимира Маяковского, практически ничего не делая: производя медленные шаманские жесты над грудой костей (рядом, извлекая из них же музыку, колдует Тегин) и произнося хрестоматийные строчки тягучим грудным хрипом. Вокруг вопиюще красивые черно-красные декорации, к которым, несомненно, относятся и две актрисы в вечерних платьях, извивающиеся в креслах, как прикованные.
   При том, что сюжета практически нет, смотреть на это не устаешь: режиссер точно вычислил все жесты, необходимые для достижения нужного эффекта. "Маяковский" - последовательная демонстрация того, насколько окружающее - женщины, музыка, собственное тело - инертно, условно и ограничено для героя. Через замедленность действия Епифанцев показывает нечеловеческую скорость внутренней жизни, разъедающей человека. Портрет Одиночества должен выглядеть именно так, и зритель, затаив дыхание, ждет последнего штриха.
   Пока спектакль идет в центре Высоцкого, и желающим на него попасть не хватает мест в зале. Надо сказать, профессиональная сцена "Прок-театру" к лицу: на фабрике необходимую для контраста необузданным страстям кукольную красоту декораций создать было трудно. Театр по Епифанцеву, как и сама жизнь, - это насилие и подчинение, власть и сопротивление ей. И его "Маяковский" - лучшая тому иллюстрация.



Подписка на новости

RSS поток всех статей с нашего сайта

Объявления
Реклама на сайте:

АпАРТе
Арбат-опера
Арлекин
Арт Хаус
Большой театр. Новая сцена
Бетховенский зал Большого театра
Детский Музыкальный Театр им. Н.И. Сац
Драматический театр им. К.С. Станиславского
Филармония
Государственный Театр Наций
Игроки
Класс театр
Комический театр Квартет И
Кураж
Ленком

Малый театр
МХАТ им. Горького
Мимики и жеста
Мастерская Петра Фоменко
Модернъ п/р Светланы Враговой
Музыкальный театр Амадей
На пятом этаже
Прок-театр
Российский академический молодёжный театр
Содружество актеров Таганки
Сатирикон
Современник
Театр классического балета п/р Н.Касаткиной и В.Василева
Театр на Таганке
Старый Арбат (Театральный Дом)

Театр Антона Чехова
Театр Эрмитаж
Театр Эстрады
Театр им. Евг. Вахтангова
Театр Горького
Театр киноактера
Театр Луны
Театр им Вл. Маяковского
Театр им. Моссовета
Театр Оперетты
Театр им. Пушкина
Театр Сатиры
Театр п/р Табакова
Театр Тень
Театр Российской Армии

Войти на сайт

Логин:

 

Пароль:

Зарегистрироваться

Напомнить пароль




Copyright 2007 prok-teatr.theatreplanet.ru Все права защищены. Создание сайта. Раскрутка сайта.
Все права на материалы, находящиеся на сайте prok-teatr.theatreplanet.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ.

Наши проекты

Туризм Развлечения Хобби
Страны Спорт Природа
Театр Авто Рецепты